В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В нашем детском саду обучаются 286 воспитанника, из них 45 детей с ограниченными возможностями здоровья имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, тяжелые нарушения речи, нарушение интеллектуального развития, задержку психического развития.
В 2017 году детский сад стал участником реализации федеральной программы «Доступная среда».
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования